Что такое

лицензирование?

Вот допустим: Ваша компания производит… ну не знаю… пряники. Как продукт доходит до потребителя?

Cначала пряники упаковывают, затем их предлагают в розницу, а затем они оказываются на полке, где они должны быть куплены любителем пряников.

Вопросы, которые возникают последовательно у производителя:

  1. Как назвать пряники?

  2. Что разместить на упаковке, каким будет дизайн?

  3. Как сделать этот продукт «брендом», торговой маркой?

  4. Как убедить категорийных менеджеров сетей выбрать наш товар?

  5. Будет ли мой продукт привлекать внимание потенциальных покупателей?

  6. Каким образом стимулировать первую и последующую покупку?

  7. Что нужно сделать, чтобы покупатели отдавали предпочтение именно твоим пряникам?

  8. Как увеличить количество любителей пряников?

Для решения этих и других маркетинговых вопросов и существует лицензирование - инструмент, сокращающий путь продукта от производства до покупки.

Как это происходит?

В идеале любой производитель изучил портрет своего потребителя. В соответствии с его интересами и выбирается лицензия, привлекательность и главные ценности которой переносятся на упаковку и вызывают отклик у покупателя.

В комплекте с лицензией идет не только целевая аудитория, но также дизайн упаковки, который создается на базе предоставляемого стайл гайда, дополнительные промо-возможности.

Итак, что привносит лицензия:

    • Мгновенная узнаваемость продукта;

    • Привлечение внимания более широкой аудитории (как ритейлеров, так и конечного потребителя);

    • Привлечение новых каналов сбыта;

    • Обеспечивает быстрый вывод продукта на рынок (без исследований, поиска стиля и развития бренда);

    • Позволяет конкурировать с более крупными, давно существующими производителями.

 

За счет этого:

    • Ваш продукт становится доступным новой, дополнительной аудитории;

    • Появляются новые платформы для коммуникации с продуктом;

    • Создает более глубокий опыт использования/потребления;

    • Вовлекает потребителя на разных уровнях.

 

Лицензирование — одна из самых эффективных современных форм маркетинга и развития бренда

Основными пунктами лицнезионного контракта являются процентная ставка роялти, минимальная гарантия и авансовый платеж, сроки, территория и каналы сбыта. Последующие этапы, после подписания договора - разработка дизайна/макетов продукции, производство, продвижение и продажи, увеличение базы дистрибуторов, подписание контрактов с сетями, продвижение в сетях и предоставление отчетов правообладателю.

Мы будем рады ответить на все вопросы о лицензировании, ведь мы занимаемся этим уже более 20 лет.

 

Статьи на тему:

Оценка популярности бренда

Как рассчитываются лицензионные платежи