«ПЕРФЕТТИ ВАН МЕЛЛЕ» ВЫПУСТИЛА CHOCO BALLS ПО БРЕНДУ «ЛУНТИК»
ООО "Перфетти Ван Мелле" и ЛА «Мельница» заключила лицензионный договор на право выпуска шоколадных шаров с сюрпризом Chupa-Chups по бренду «Лунтик».

СТУДИЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО «МЕЛЬНИЦА» НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КНИЖНОЙ ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ
С 6 сентября начала свою работу 30-я Московская Международная Книжная Выставка-Ярмарка.

«МЕЛЬНИЦА» В «АРТЕКЕ»
2 сентября стартовал совместный проект Международного детского центра Артек и Ассоциации Анимационного кино - Первый международный детский фестиваль анимационного кино "АНИМАТИКА" в Артеке.

СТУДИЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО «МЕЛЬНИЦА» РАССКАЖЕТ О ГЛАВНЫХ АСПЕКТАХ В ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НА MOSCOW LICENSING SUMMIT: ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА РОЯЛТИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«БАРБОСКИНЫ» - ГЛАВНЫЙ РОССИЙСКИЙ АНИМАЦИОННЫЙ СЕРИАЛ
10 апреля состоялось вручение премии «Главный герои», организаторами которой выступили компания «Первый канал. Всемирная сеть» и телеканал «Карусель».

ГОТОВИМСЯ К ПЕРВОМУ ШАГУ В ТРУСИКАХ PAMPERS ВМЕСТЕ С ЛУНТИКОМ!
В апреле 2017 в федеральных сетях начнется акция, которую проводит компания Procter&Gamble совместно с брендом «Лунтик» - «Сделай свой первый шаг вместе с Лунтиком». За каждую покупку продукции Pampers будет выдаваться подарок из лицензионной линейки мультфильма.

СПЕКТАКЛЬ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ
В марте на территории США стартует спектакль «Лунтик и его друзья», права на который приобрела компания Amazing Fox Enatartainment.

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» НА ВЫСТАВКЕ ПРОДЭКСПО-2017
Уважаемые партнеры, в рамках выставки ПРОДЭКСПО-2017 вы можете задать существующие вопросы Кристине Силиверстовой - руководителю отдела лицензирования ЛА «Мельница» категорий: FOOD.

EGO KIDS БАРБОСКИНЫ
ЗАО «Диадар» выпустила в продажу линейку батончиков по лицензии «Барбоскины».

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-МАГАЗИН ПО БРЕНДУ «ТРИ БОГАТЫРЯ»
На официальном сайте «Три Богатыря» http://3bogatirya.ru начал свою работу оналан-магазин лицензионной продукции. Самый полный список товаров по бренду и самые актуальные новинки, которые теперь можно приобрести первыми.

«БАРБОСКИНЫ» В ДЕСЯТКЕ САМЫХ ПРОСМАТРИВАЕМЫХ ВИДЕО В YOUTUBE
Серия «Здравствуй, Дедушка Мороз» мультфильма «Барбоскины» вошла в топ 10 самых популярных видео YouTube 2016 года в России, Белоруссии, Украине и Казахстане.

НОВЫЙ ГОД С ЛЮБИМЫМИ ГЕРОЯМИ
ЗАО Шоколадная Фабрика «Новосибирская» выпустила линейку Новогодних подарков по лицензиям «Барбоскины» и «Три Богатыря».

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» ОТМЕТИЛА 5-ЛЕТИЕ СЕРИАЛА «БАРБОСКИНЫ»
В октябре исполнилось 5 лет с выхода в эфир первых серий мультфильма «Барбоскины».

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» ПРИСТУПИЛА К ОЗВУЧАНИЮ ФИЛЬМА «УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ»
Премьера фильма состоится 23 марта 2017 года.

Главного персонажа фильма - Урфина Джюса - озвучил Константин Хабенский.

В ПОИСКАХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Одна из довольно заметных поисковых тем — мультфильмы. Им посвящено чуть меньше 2% поисковых запросов — 4,5 миллиона запросов в день. Примерно столько же спрашивают о знаменитостях или о еде, а о кино — в три раза больше.

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛУНТИКА
3 сентября Лунтику, одному из любимых отечественных мультипликационных персонажей, исполнилось 10 лет. В честь именинника "МУЛЬТ в кино", студия "Мельница" и сеть кинотеатров "СИНЕМА ПАРК" сразу в 20 городах страны представили праздничный выпуск киножурнала

В 20 ГОРОДАХ СТРАНЫ ПОКАЖУТ ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫПУСК «МУЛЬТ В КИНО. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛУНТИКА»
3 сентября Лунтику, одному из любимых отечественных мультипликационных персонажей, исполнится 10 лет. В честь именинника «МУЛЬТ в кино», студия «Мельница» и сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» представляют праздничный выпуск киножурнала, в котором будут показаны сразу 8 новых эпизодов мультсериала.

ЛА «МЕЛЬНИЦА» И КОМПАНИЯ ЭЛЬФМАРКЕТ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР ПО ЛИЦЕНЗИИ «ТРИ БОГАТЫРЯ».
В линейку вошли наборы для выжигания, наборы для создания объёмного мыла и фрески.

ЛЮДМИЛА ЦОЙ, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР КИНОКОМПАНИИ СТВ: «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ МАРКЕТИНГ МЕНЯЕТ ЛАНДШАФТ РЫНКА»
Кинокомпания «СТВ» представляет свои бренды на отечественном рынке лицензирования более 12 лет. Портфель входящего в структуру кинокомпании лицензионного агентства «Мельница» сегодня включает такие популярные бренды как Лунтик, Барбоскины и Три Богатыря.

МЕЛЬНИЦА НАГРАЖДЕНА ПРЕМИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Рады сообщить, что студия анимационного кино «Мельница» стала лауреатом премией Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Награда присуждена за вклад в развитие отечественного анимационного кино.

«ЦАРЕВНЫ» ПРОДОЛЖАТ ДЕЛО «БОГАТЫРЕЙ»
Кинокомпании СТВ и «СТС Медиа» приступили к совместному производству нового анимационного сериала «Царевны». Снимать новый мультфильм по мотивам русских народных сказок будет студия «Мельница», известная франшизами про богатырей, Ивана Царевича и Серого Волка.

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» НА ФОРУМЕ LICENSING WORLD RUSSIA-2016
Уважаемые партнеры, Предлагаем вам назначить встречу студии «Мельница» в рамках выставки ПРОДЭКСПО-2016 (8-12 февраля, Экспоцентр).

«ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЁМ» — ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» В КАТЕГОРИИ «ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ»
Рады сообщить, что мультфильм кинокомпании СТВ и студии «Мельница» «Три богатыря. Ход конём» получил национальную кинематографическую премию «Золотой орёл» в категории «Лучший анимационный фильм» за 2015 год!

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» НА ВЫСТАВКЕ ПРОДЭКСПО-2016
Стенд студии «Мельница» находится в Павильоне №7, зал 4 и расположен недалеко от общего входа с залом №5.

АНИМАЦИОННАЯ КОМЕДИЯ «ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК - 3» ОБОШЛА «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ»
Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 3» возглавил российский прокат

КОНСТАНТИН БРОНЗИТ, РЕЖИССЕР СТУДИИ «МЕЛЬНИЦА», НОМИНИРОВАН НА ПРЕМИЮ ОСКАР!
Режиссер студии анимационного кино «Мельница» Константин Бронзит номинирован на премию Оскар с проектом «Мы не можем жить без космоса».

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-МАГАЗИН БРЕНДА «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»
На официальном сайте бренда «Лунтик и его друзья» активирована опция совершения покупки.

ПРОДУКЦИЯ С ЛУНТИКОМ В РЕКЛАМЕ GOOGLE
Сразу две игрушки с Лунтиком приняли участие в новогодней рекламе Google.

РАСПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ «БАРБОСКИНЫ В КИБЕР ПРОСТРАНСТВЕ»

РАСПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ТОП-10 АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА КАНАЛЕ «КАРУСЕЛЬ» ЗА ПЕРИОД 01.01.2015 - 15.11.2015.

КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ» В КИНО С 29 ОКТЯБРЯ
ПРЕМЬЕРА!

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ BRAND LICENSING EUROPE
Добро пожаловать на совместный стенд студий «Мельница» и «Wizart» на выставке Brand Licensing Europe.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ «ЛУНТИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ» И «БАРБОСКИНЫХ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «РОССИЯ-1»
С этой субботы, еженедельно, в утреннем эфире телеканала Россия-1, начиная с 8.20 утра будут транслироваться несколько серий мультфильмов.

ОПУБЛИКОВАНА ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ ЖУРНАЛА РБК ПРО ЛИДЕРОВ АНИМАЦИОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Мультяшки на миллиард: кто зарабатывает на героях российских мультфильмов Продажи товаров под анимационными брендами в мире приносят их создателям миллиарды долларов. Отечественные мультипликаторы тоже научились зарабатывать на франшизе: в прошлом году их доход составил около 5,5 млрд руб.

ДИРЕКТОР КИНОКОМПАНИИ «СТВ» СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ СЕЛЬЯНОВ В ГОСТЯХ ПРОГРАММЫ «ВЕЧЕРНИЙ УРГАНТ»
Легкое интервью про себя, кинематограф и удивительное родство лучших российских боевиков 90-х и начала 00-х и анимационных фильмов про Трех Богатырей.

БАРБОСКИНЫ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
Мультсериал о веселой и дружной собачьей семье отобран в программу EXPOTOONS — международного конкурса анимационных проектов в Латинской Америке.

ЖУРНАЛ РБК ОБ УСПЕХАХ РОССИЙСКОЙ АНИМАЦИИ
В сентябрьском номере журнала РБК вышла статья о колоссальных успехах российской анимационной индустрии.

ПРИШЕСТВИЕ МОРСКОГО ЦАРЯ
Сценарий нового мультфильма из популярного «богатырского цикла» будет написан на основе идеи нижегородской учительницы.

БАРБОСКИНЫ И ЛУНТИК В ТОП-3 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ В РОССИИ.
ТОП популярности мультфильмов у россиян в Интернете.

«ТРИ БОГАТЫРЯ» - САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НА РЕН-ТВ
За период 2014-2015 гг. 8 из 10 самых популярных программ, вышедших на канале «Рен-ТВ», были показы мультфильмов студии «Мельница».

КАК МЫ РАБОТАЕМ С СЕТЯМИ
Обновления на сайте

«ЛУНТИК» ПОЛУЧИЛ ТЭФИ В КАТЕГОРИИ «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ»!
В категории «Лучшая программа для детей» победил мультсериал «Лунтик» студии «Мельница».

МУЛЬТФИЛЬМ «МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА» ПОБЕДИЛ НА ФЕСТИВАЛЕ ВО ФРАНЦИИ
Картина «Мы не можем жить без космоса» российского режиссера Константина Бронзита стала победителем крупнейшего в Европе Международного анимационного фестиваля.

НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА С БАРБОСКИНЫМИ
Студия анимационного кино «Мельница» и компания ООО «Фантазер» подписали договор на выпуск широкой линейки наборов и предметов для творчества с «Барбоскиными».

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ «МЕЛЬНИЦА» ПОЛУЧИЛ ГРАН ПРИ АНИМАЦИОННОГО ФЕСТИВАЛЯ
Константин Бронзит, художественный руководитель анимационной студии "Мельница" получил Гран при анимационного фестиваля в Загребе.

БАРБОСКИНЫ ГОВОРЯТ НА ФРАНЦУЗСКОМ
В партнерстве с самым популярным французским видео-хостингом Dailymotion мы запустили три новых канала с Лунтиком (рус.) и Барбоскиными (рус. и франц).

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ЖУРНАЛА «ЛУНТИК»
А вы знали, что в журнале «Лунтик» используется крупный, хорошо читаемый шрифт, который редко встречается в современных журналах? Именно он помогает читателям без труда воспринять информацию и насладится легкостью чтения.

КРУГ ДЛЯ КУПАНИЯ С ЛУНТИКОМ
Осталась неделя до долгожданного лета. В магазине «Кораблик» приятная скидка на надувной круг с Лунтиком для самых маленьких. Круг крепко и нежно фиксируется на шее и помогает держаться на воде без подстраховки взрослых.

СЕМЕЧКИ «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЁМ» В МАГАЗИНАХ «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» И «НАШ»
Семечки «Три Богатыря. Ход конём» производства компании «АгроЭкспорт СПБ» появились в супермаркетах «Седьмой континент» и гипермаркетах «Наш» в упаковке дой-пак, весом 250 гр.

РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ! ГРАНДИОЗНАЯ ПРЕМЬЕРА ЭТОЙ ЗИМЫ!

КУДА БЕЖАТЬ ЗА СЛАДОСТЯМИ?
С 28 апреля во всех магазинах Metro в продаже появятся наборы конфет «Три Богатыря».

ЗОЛОТО БАРБОСКИНЫХ
Канал Барбоскиных на Youtube стал обладателем «золотой кнопки»!

ТРИ ГРАНДИОЗНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ
Мы рады представить вам тизеры наших новых мультфильмов! У нас три премьеры!

ЛУНТИК И БАРБОСКИНЫ В КИНОТЕАТРАХ
Грандиозный проект холдинга ВГТРК, охватывающий всю Россию, стартовал 21 марта на больших экранах.

МЫ В ТОП-100 САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ РЕЛИЗОВ 2004-2015 ГОДОВ
Журнал для профессионалов рынка кино «Бюллетень кинопрокатчика» обнародовал Топ-100 Самых Посещаемых Релизов 2004-2015 годов, где анимационные проекты «Три Богатыря на дальних берегах» и «Три Богатыря. Ход конем» заняли 56 и 58 места соответственно.

ПО ВЫХОДНЫМ В РОССИЙСКИХ КИНОТЕАТРАХ ПОКАЖУТ ПОДБОРКИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
В программе российских кинотеатров появится альманах отечественных мультфильмов, сообщили "Интерфаксу" в службе по связям с общественностью проекта "Мульт в кино".

CЕРГЕЙ CЕЛЬЯНОВ ВОЗГЛАВИЛ АССОЦИАЦИЮ ПРОДЮСЕРОВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Директор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов был избран председателем правления на общем отчетно-годовом собрании Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

МУЛЬТФИЛЬМ «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ» СТАЛ САМЫМ КАССОВЫМ РОССИЙСКИМ АНИМАЦИОННЫМ ФИЛЬМОМ.
Снова мультфильм студии «Мельницы», собравший в прокате 953 313 705 рублей, стал САМЫМ КАССОВЫМ РОССИЙСКИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ.

ТРИ БОГАТЫРЯ: ТВ-РЕЙТИНГИ ЛАТВИИ И ЭСТОНИИ.
Телеканалы Латвии и Эстонии («TV3» и «3+») демонстрируют рейтинги анимационных фильмов о Трех Богатырях, прошедших в 2013 и 2014 году.

«ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ» ПОСТАВИЛ РЕКОРД ПО СБОРАМ!
«Три богатыря. Ход конем» побил предыдущий рекорд «Трех Богатырей на Дальних Берегах» как самого прибыльного российского анимационного проекта.

РУССКИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ПРОРЫВ
Всего десять лет понадобилось отечественной полнометражной анимации, чтобы пройти путь от финансового небытия до выхода на международный рынок

«ТРИ БОГАТЫРЯ.ХОД КОНЕМ» В ITUNES
Анимационный фильм «Три богатыря.Ход конем» теперь доступен в iTunes.

КАК МЫ ПОБЕДИЛИ ГОЛЛИВУД
Анимационный фильм студии «Мельница» и кинокомпании СТВ «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ» обошел голливудские блокбастеры и вышел на первое место по количеству зрителей среди фильмов, стартовавших в российском прокате 1 января 2015 года.

ПРОГНОЗ «ФИЛЬМ ПРО»: «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЁМ» ПРИБЛИЗЯТСЯ ПО СБОРАМ К ГОЛЛИВУДСКИМ БЛОКБАСТЕРАМ

ИГРА «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ» (APP STORE И GOOGLE PLAY)
Потрясающая новость! Единственная официальная игра к мультфильму «Три Богатыря. Ход конем».

БОГАТЫРЬ У ВАС ДОМА!
В каталоге “Prosto Toys” – новинка! Алеша Попович высотой 12 см.

БАРБОСКИНЫ: 1МЛРД ПРОСМОТРОВ!
Мы опять победили! Канал Барбоскиных на YouTube достиг 1 МИЛЛИАРДА просмотров.

СКОРО В ПРОДАЖЕ! КОНФЕТЫ «ТРИ БОГАТЫРЯ»
Одна из ведущих российских кондитерских фабрик – «НОНПАРЕЛЬ» совместно со студией «Мельница» выпустили 6 причин для сладкого настроения.

НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ С БОГАТЫРЯМИ
Компания «АгроЭкспорт СПБ» («Раздолье», «Fishka») и самый кассовый анимационный бренд российского производства «Три Богатыря» выпустили совместный продукт – семечки в 3х видах упаковки.

МЕСЯЦ ДО ГЛАВНОГО КИНО-СОБЫТИЯ ЭТОЙ ЗИМЫ

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕЛФИ-МАРАФОН
У нас в гостях — конь Юлий, звезда серии мультфильмов «Три богатыря», с рассказом об увлекательном селфи-марафоне и сказочных призах!

РАСПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

НА СТРАЖЕ ПОРЯДКА
На страже порядка в магазинах Вашего города.

РАСПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ «БАРБОСКИНЫ В КИБЕР ПРОСТРАНСТВЕ»

НОВЫЕ ФИГУРКИ БОГАТЫРЕЙ
Компания «Prosto toys» готовит к выпуску фигурки с Богатырями ошеломительного качества

ТРЕЙЛЕР «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ.»
В кино с 1 января 2015

ГОРОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Департамент Культуры г. Москвы прислал нам фотографии со Дня города!

ЛУНТИК И БАРБОСКИНЫ НА ЗАРУБЕЖНЫХ КАНАЛАХ
Мы рады представить Вам список новых зарубежных ТВ-партнеров

МЕБЕЛЬ С ЛУНТИКОМ И ЕГО ДРУЗЬЯМИ
Компания Gulliver и студия анимационного кино «Мельница» выпустили линейку яркой детской мебели.

1 ЯНВАРЯ 2015. ПРЕМЬЕРА «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ!»
Смотреть постер

ФИЛЬМ КОНСТАНТИНА БРОНЗИТА «МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА» ПОЛУЧИЛ ПРИЗ НА ФЕСТИВАЛЕ В ОТТАВЕ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ-1»
18-го августа на студии «Мельница» состоялось торжественное награждение победителей конкурса «Студии Мельница – 15 лет!».

В ГОСТЯХ У ТРЁХ БОГАТЫРЕЙ. РЕПОРТАЖ РАДИОСТАНЦИИ «ДЕТСКОЕ РАДИО»
«Детское радио» и студия анимации «Мельница» наградили победителей конкурса рисунков.

ПЕРСОНАЖАМ МУЛЬТФИЛЬМОВ СНИЗЯТ НАЛОГИ
Анимационная индустрия обещает пятикратный рост производства

ДЕТСКОЕ ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ
Постельное белье с Лунтиком выпускается по эксклюзивной лицензии под ТМ "Непоседа".

УСПЕХИ «БАРБОСКИНЫХ» В ЦИФРАХ
Всё о web-успехах «Барбоскиных» теперь можно узнать на отдельном сайте.

ТЕЛЕКАНАЛ «МУЛЬТ» НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ
Сюжет в программе «Утро России»

YOUTUBE-КАНАЛ ЛУНТИКА НА 35 МЕСТЕ В МИРЕ
По данным сайта Socialbakers YouTube-канал Лунтика находится на 35-м месте в мире.

КОНСТАНТИН БРОНЗИТ. ИНТЕРВЬЮ В СК-НОВОСТИ
«Так сложилось, что я не отношусь к режиссерам, которые клепают в год по фильму...»

НОВЫЕ ИМЕНА ЛУНТИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ
Персонажи анимационного сериала «Лунтик и его друзья», обрели новые имена для международной аудитории

«ЛУНТИК» И «БАРБОСКИНЫ» В ТОП-3 ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ У РОССИЯН.
Мультипликационные картины никогда не перестанут радовать детский глаз, они представляют собой яркие сюжеты, которые могут стать хорошим способом проведения семейного досуга.

ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СТАЛО БОЛЬШЕ!
Студия анимационного кино «Мельница» и «Детское радио» провели совместный творческий конкурс и готовы назвать имена победителей!

ТИЗЕР «ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ»
В кино с 1 января 2015

СТУДИЯ «МЕЛЬНИЦА» ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ!
Свое 15-летие студия отмечает переездом в новое здание.

ИТОГИ КОНКУРСА "СТУДИИ АНИМАЦИОННОГО КИНО «МЕЛЬНИЦА» - 15 ЛЕТ"

БАРБОСКИНЫ В ЭФИРЕ В КАЗАХСТАНЕ

«ЛУНТИК» И «БАРБОСКИНЫ» В ЭФИРЕ НОВОГО ТЕЛЕКАНАЛА «МУЛЬТ»

МЕЛЬНИЦЕ – 15 ЛЕТ!

КУ! КИН-ДЗА-ДЗА» НА ФЕСТИВАЛЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В АНСИ

YOUTUBE БАРБОСКИНЫХ #68 В МИРЕ
YouTube Барбоскиных все выше в мировом рейтинге.

YOUTUBE БАРБОСКИНЫХ #79 В МИРЕ
В феврале 2014 канал Барбоскиных на YouTube занял 79е место в мировом рейтинге YouTube.

ЛУНТИК. РЕЙТИНГИ YOUTUBE.

ГЛАВА КИНОКОМПАНИИ СТВ С.М. СЕЛЬЯНОВ НА РОССИЙСКОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ ФОРУМЕ 2014

ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКОВ, РАБОТАЮЩИМ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ
ЛА Мельница объявляет «амнистию» в отношении всех компаний, использующих без разрешения правообладателя – студии Мельница – ростовые куклы персонажей мультфильмов студии для проведения детских праздников, развлечения посетителей различных публичных и непубличных мероприятий и других акций.

YOUTUBE-КАНАЛ ЛУНТИКА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ
Youtube-канал Лунтика занял 41 место в мире по просмотрам.

ПОЙМАЙ ПИРАТА - ПОЛУЧИ ЛИЦЕНЗИОННУЮ ИГРУШКУ!
Качественные лицензионные фигурки «Лунтик и его друзья» из ПВХ, произведенные нашим лицензиатом ООО «ПРОСТО тойс», уже поступили в продажу.

НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ «БАРБОСКИНЫХ»
Близится к завершению работа над 12 новыми эпизодами «Барбоскиных».

ИНТЕРВЬЮ НАШЕГО ЛИЦЕНЗИАТА ПО ФИГУРКАМ ИЗ ПВХ (ПАРВИЗ АБДУЛЛАЕВ, PROSTO TOYS)
Парвиз Абдуллаев, PROSTO toys: «Мы начали дело, которым можно заниматься всю жизнь и которое продолжат наши дети»

РАСПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» В ЯНВАРЕ

ПЕРВАЯ МОБИЛЬНАЯ ИГРА С ЛУНТИКОМ
Фирма "1С" рада сообщить о выпуске новой игры по мотивам популярного мультипликационного сериала "Лунтик и его друзья".

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ ГОДУ С КОМПАНИЕЙ «СИМБАТ ТОЙЗ»
2014 – год коня. Специально к этому событию компания «Симбат тойз» выпустила дополнительный тираж коня Юлия из фильмов о «Трех Богатырях».

КУКУРУЗНЫЕ ПАЛОЧКИ «ЛУНТИК»
Компания «ВиАл Групп» выпустила классические кукурузные палочки «Лунтик».

СПЕКТАКЛЬ «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Лицензиат спектаклей по брендам Лунтик» и «Барбоскины», компания «С.А.Т.» представляет серию музыкальных шоу «Новогоднее путешествие в Изумрудный город».

«ХОУМ СТАЙЛ» ПРЕЗЕНТУЕТ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ

ФАБРИКА "СВОБОДА" И СТУДИЯ "МЕЛЬНИЦА" ПРОДОЛЖАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО
По прошествии 3-х лет успешного сотрудничества, косметическое объединение «Свобода» и студия анимационного кино «Мельница» продлевают контракт.

НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ "ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ"
Всем, всем, всем! Мы рады Вам представить новый спектакль "Лунтик и его друзья". Каждый месяц в Москве, в ККЗ "МИР" 2 и 3 ноября!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ
Оказывается, искусство мультипликации на 20 лет старше жанра кино. Сегодня, 28 октября, международный День анимации. В этот день в 1892 году художник-изобретатель из Франции Эмиль Рено впервые продемонстрировал на экране движущиеся изображения.

БАРБОСКИНЫ В ПЕРЕДАЧЕ «УТРО РОССИИ»

ПОЙДЕМ В ТЕАТР НА БАРБОСКИНЫХ!
19 и 20 октября в Москве в Доме Культуры имени Зуева будет идти театральная постановка для маленьких зрителей — спектакль «Барбоскины в киберпространстве»!

КРУГИ ДЛЯ КУПАНИЯ С ЛУНТИКОМ
Компания РОКСИ, владелец торговой марки ROXY-KIDS, рада представить новинку — круги на шею для купания малышей с героями мультсериала «Лунтик и его друзья».

СКАЗОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «БАРБОСКИНЫ В КИБЕР-ПРОСТРАНСТВЕ»
Компания C.A.T. представляeт: Сказочное представление «Барбоскины в киберпространстве».

НОВОСТИ КАНАЛА YOUTUBE
Число просмотров на канале Luntik http://www.youtube.com/user/luntik/about сегодня (30.08.2013) достигло 1,5 млрд!

ФИГУРКИ ИЗ ПВХ
С сентября этого года в продажу поступят фигурки из ПВХ под брендом «Лунтик и его друзья» производства группы компаний «Просто».

МУЛЬТСЕРИАЛ «ЛУНТИК» ПОПОЛНИЛСЯ НА 5 НОВЫХ СЕРИЙ
В минувшие выходные в Москве отмечали возвращение Лунтика, персонажа из одноименного мультипликационного сериала, любимого тысячами детей.

ОНИ ВСЕГДА СРЫВАЮТ РЕЙТИНГОВЫЙ БАНК
Теленеделя с 24 июня по 1 июля

НОВЫЕ СЕРИИ МУЛЬТФИЛЬМА "ЛУНТИК" ВЫЙДУТ НА YOUTUBE РАНЬШЕ, ЧЕМ НА ТВ
Традиционно на YouTube премьеры появляются после демонстрации на телевидении, однако седьмой сезон популярного мультипликационного сериала стартует на хостинге до показа на ТВ.

ПОСУДА С ЛУНТИКОМ
Компания ООО "Той Трейд" показала семплы выпущенной лицензионной посуды с Лунтиком.

ФЕСТИВАЛЬ ЕДЫ «ВОКРУГ СВЕТА»
15 и 16 июня в Саду Эрмитаж (Москва) состоялся фестиваль еды «Вокруг Света», где «Лунтик и его друзья» развлекали гостей детской площадки.

ПРЕСС-РЕЛИЗ И ТРЕЙЛЕР АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА «КУ!КИН-ДЗА-ДЗА»
Кинокомпания СТВ, продюсерская кино-телевизионная компания «Ритм», кинокомпания «Югра-фильм» и Первый канал представляют анимационный фильм ГЕОРГИЯ ДАНЕЛИЯ «Ку! Кин-дза-дза»

ВЫШЛИ ПЕРВЫЕ ОБРАЗЦЫ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ "ЛУНТИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБНОВЛЕННОГО СТАЙЛ ГАЙДА.
Полное обновление линейки запланировано к сентябрю 2013 года. К новому сезону будут выпущены линейка канцелярской продукции, настольные игры, а также товары для детского творчества.

НОВЫМ ЛИЦЕНЗИАТОМ ПО ПРОЕКТУ "ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ" СТАЛА КОМПАНИЯ РОСМЕН.
К новому сезону будут выпущены линейка канцелярской продукции, настольные игры, а также товары для детского творчества.

В ЧЕМ СЕКРЕТ «ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ», ОДОЛЕВШИХ «ХОББИТА» В КИНОПРОКАТЕ
Мультстудия «Мельница» по прокатным сборам соперничает с маститыми кинокомпаниями. Как ее владельцам удается извлекать доход из цветных картинок?

«ТРИ БОГАТЫРЯ» СНОВА НА КОНЕ
Новогодний чарт возглавил очередной хит компании СТВ «Три богатыря на дальних берегах»

БОГАТЫРИ - ЛИДЕРЫ КИНОПРОКАТА

ОЧЕРЕДНОЙ РЕКОРД! БОГАТЫРИ ПРИНЕСЛИ ПРИБЫЛЬ В ПЕРВЫЕ 4 ДНЯ ПРОКАТА

ПРОМО ЛИЦЕНЗИАТОВ

1 МЛРД ПРОСМОТРОВ «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» НА YOUTUBE

ТРИ БОГАТЫРЯ. НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ — ТРЕЙЛЕР (HD)

НОВАЯ ЖИЗНЬ ЛУНТИКА
Студия анимационного кино "Мельница" приступила к производству 30 новых серий мультфильма "Лунтик и его друзья".

КРОСС-ПРОМО
В качестве лицензиара мы регулярно организовываем акции кросс-промо.

ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ С БАРБОСКИНЫМИ
В продажу поступил лимитированный тираж постельного белья с диском внутри.

ЛУНТИК ЛИЦЕНЗИАТАМ, НОВЫЕ СЕРИИ
Готовятся к выпуску 30 новых тематических серий по Лунтику, посвященных космосу.

БОГАТЫРСКАЯ СИЛА УМА
К 1-му Сентября 2012г в продажу поступят тетради, блокноты, альбомы для рисования и папки с Тремя Богатырями.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР «БАРБОСКИНЫ»
Игры «Первое знакомство» и «Одни дома» уже поступили в продажу. Продажи двух следующих игр из первой серии игр с Барбоскиными запланированы на Август 2012. Производитель игр – компания «1С-Софтклаб»

СКОРО В ПРОДАЖЕ
Осенью 2012 в продажу поступят шапки и бейсболки с Барбоскиными. Производитель - компания "Шапки и шляпки"

«ТРИ БОГАТЫРЯ. НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ». ПРЕМЬЕРА 2012
Студия «Мельница» представляет новый анимационный фильм о Трех Богатырях.

РОМАН ФЕДОТОВ ПЕРЕБРЕНДИЛ
Не очень люблю выступать в жанре “открытое письмо”, тем более что вот эта заметка Романа Федотова застала меня в отпуске, но ничего не поделаешь, тут уж НАДО.

КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ РОССИЙСКИХ СКАЗОК
Самой прибыльной картиной в российском прокате по итогам минувшего года оказалась мультипликационная лента «Три богатыря и Шамаханская царица»

ПОДДЕРЖАННОЕ КИНО ОПРАВДАЛО НАДЕЖДЫ
Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков и продюсеры ведущих отечественных кинокомпаний, собравших солидную кассу в новогодние каникулы, рассказали о действенности господдержки и проблемах современной российской киноиндустрии.

БАРБОСКИНЫ НА УКРАИНЕ
Телеканал Новий начал трансляцию сериала «Барбоскины»!

СКОЛЬКО СТОИТ НАШЕ ВСЕ
Вышедший в прокат под зимние каникулы мультфильм кинокомпании «СТВ» и студии «Мельница» «Иван Царевич и Серый Волк» собрал в первые две недели проката рекордную для отечественной анимации сумму — почти 23 млн долларов.

НОВОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЭГМОНТ»
Встречайте новый журнал «ЛУНТИК» № 1

НОВОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЭГМОНТ»
Встречайте новый журнал «Барбоскины» №1

«ИВАН ЦАРЕВИЧ» ОБСКАКАЛ «ШЕРЛОКА ХОЛМСА» В НОВОГОДНЕМ ПРОКАТЕ

МЫ ОБОГНАЛИ ШЕРЛОКА ХОЛМСА!

КАССОВЫЕ СБОРЫ: «ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК» НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

АНИМАЦИОННЫЙ СЕРИАЛ «БАРБОСКИНЫ» СТАЛ ОБЛАДАТЕЛЕМ ЗНАКА КАЧЕСТВА «ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ!»

МУЛЬТФИЛЬМ «ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК» СТАЛ САМОЙ КАССОВОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АНИМАЦИОННОЙ ЛЕНТОЙ

ИТОГИ ПРОКАТНОГО 2011-ГО ГОДА

ГОЛОГРАФИЧЕСКОЕ ШОУ «БАРБОСКИНЫ»
17 декабря в Санкт-Петербурге состоится российская премьера уникального голографического шоу «Барбоскины».

НОВОГОДНИЕ СПЕКТАКЛИ С ЛУНТИКОМ
С 10 по 25 декабря в Москве пройдет серия спектаклей «Новогодние приключения Лунтика».

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ С БАРБОСКИНЫМИ
В январе 2012 года в продажу поступит 38 наименований настольных игр.

ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК
Совсем скоро, 29 декабря 2012 года состоится премьера анимационной комедии «Иван Царевич и Серый Волк».

ЛУНТИК В ЛИДЕРАХ ПРОСМОТРА НА YOUTUBE!
У Лунтика второе место среди лидеров просмотра каналов на YouTube.

УДИВИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО ПО ИМЕНИ «ЛУНТИК» ОЧЕНЬ ЛЮБИМ В УКРАИНЕ

СКОЛЬКО СТОИТ НАШЕ ВСЕ

02.02.2012

Вышедший в прокат под зимние каникулы мультфильм кинокомпании «СТВ» и студии «Мельница» «Иван Царевич и Серый Волк» собрал в первые две недели проката рекордную для отечественной анимации сумму — почти 23 млн долларов. «Иван Царевич» — пятый фильм русской мультсерии «Мельницы». Предыдущие четыре были посвящены приключениям былинных богатырей и немедленно после выхода на экраны разлетелись на цитаты. «Иван Царевич» — убедительный аргумент в пользу того, что российская анимация при определенных условиях может быть конкурентоспособной на отечественном рынке, захваченном голливудскими фильмами. Можно ли повторить этот успех во взрослом российском кино, «Русскому репортеру» рассказал руководитель «СТВ» продюсер Сергей Сельянов


Почему в анимационном кино фольклорные герои и национальная специфика работают, а в игровом любое обращение к национальной теме, если только оно не в жанре «как страшно жить», оборачивается провалом? Я могу вспомнить только один российский фильм, удачно работающий с нашей национальной спецификой, — «Особенности национальной охоты».

Фольклор — понятие широкое, это очень богатая тема. Мы к ней иногда прикасаемся и в игровом кино, и достаточно удачно. Вот, к примеру, делали картину «Кострома»: это заведомо был арт-фильм, он не предназначался для мало-мальски широкого проката, там много обсценной лексики… А вот когда речь идет о зрительском кино, то здесь мы ищем историю уже в определенной — сказочной — зоне фольклора. Да и почему же нет игровых фильмов в этой зоне? У студии Disney вот был «Город мастеров».

Не очень удачный.

Но, тем не менее, собравший достаточно и показавший, что зритель готов и хочет это смотреть. Они, по-моему, миллионов десять собрали — это очень хороший результат.

А почему нет других примеров? Потому что в обычном игровом кино это очень дорого. Почему у нас нет сказок, нет фильмов для детей? Не детских, не про детей, а для детей — ну, например, «Хроники Нарнии» на российском материале. Ясно же, что это очень большие бюджеты, серьезные технологии, не всеми из них мы владеем уверенно.

Замкнутый круг: чтобы всем этим овладеть, нужно производить один фильм, другой, третий, четвертый — глядишь, как-то пошло. А чтобы их производить, нужно сегодня войти, скорее всего, в какой-то убыточный проект. Потому что даже при относительно скромном для сказки бюджете — шесть-семь-восемь миллионов долларов — это уже ну очень рискованный для нашего рынка продукт. Скорее всего, убыточный для продюсера. С учетом того, что три-четыре миллиона надо еще на выпуск затратить. Всего выходит двенадцать мил­лионов. Значит, собрать нужно двадцать пять, чтобы быть где-то вокруг ноля после полутора-двух лет тяжелой работы, потому что это большие, сложные постановочные проекты.

Кино для детей самое дорогое, особенно сказочное, фольклорное. Вот в чем причина. Я бы, например, с удовольствием сделал такой фильм; хочется верить, что он был бы успешным, по крайней мере для зрителя, даже если бы я сам оказался в каком-то разумном минусе. Но все-таки некий финансовый ограничитель существует.

А почему вся эта фольклорность — то, что очень грубо называют «русской идеей» в массовой культуре, — работает только в детском кино, в мультфильмах?

Наши мультфильмы неправильно называть детскими, они семейные, для взрослых тоже. В последние десять лет во всем мире появилась тенденция: в кино на мультфильмы ходит абсолютно взрослая аудитория, безо всяких детей. Более того, многие игровые фильмы, например «Властелин колец», — это мульт­фильмы, они построены по законам анимации, там много технических анимационных приемов. И между так называемой компьютерной графикой и мультфильмом иногда трудно провести черту. Все фильмы-комиксы, например, «Бэтмен», — это что? Это мультик. «Пираты Карибского моря» — мультик.

Возможно, это связано с тем, что поток информации, который льется на современного человека, удесятеряется каждый год, и это действительно катастрофа. Там даже не геометрическая, а какая-то невероятная совершенно прогрессия. И люди, видимо, от нарративного, буквенно-текстового восприятия мира опять переходят на знаки. И графичность мульт­фильма и фильмов, подобных мультфильмам, в этом смысле им помогает ориентироваться и усваивать все это дело.

Знак, он же образ, воспринимается мгновенно. И чем больше условность — а искусство вообще условность, — тем больше себе может позволить автор. А в анимации условности по определению больше, потому что она имеет дело не с материальными объектами, а с графическими, созданными, знаковыми. Вот артист: можно, конечно, прилепить ему какую-нибудь маску, как-то его видоизменить с помощью компьютера, но, в общем, все равно там можно гораздо меньше себе позволить в этом смысле, чем в анимации, где можно делать что угодно.

А почему сегодня взрослый человек, условно говоря, хипстер и кидалт, намеренно космополитичный или даже прозападный, тем не менее обязательно показывает своим детям русские мультфильмы, все равно покупает русские книжки, намеренно воспитывает детей на русской культуре? Ну, на советской, строго говоря, но фактически это же русская культура.

Ну, это же естественное воспроизводство. Молодые родители повторяют то, что с ними проделывали их родители. Детство в восприятии любого человека настолько важная, сущностная пора жизни, что даже взрослые люди понимают или ощущают — они могут это не вербализовать, но они это чувствуют, — что там что-то важное случилось, что в них было заложено какое-то зерно, и они считают себя не вправе лишать своих детей этого.

Кроме случая совсем уж рьяных западников, это обычное воспроизводство культурного кода. Мы все равно воспринимаем свое. Когда я читаю какую-нибудь зарубежную книжку, я чувствую дно: дальше мне мои культурные коды не дают возможности расшифровать текст. А когда я читаю российскую книжку, русскую, я этого дна не чувствую: это все мое, до последней запятой. Необязательно понимаю — это вообще в искусстве не обязательно, — но чувствую все, что туда вложил автор. И это важно, потому что ты ощущаешь себя в этот момент гораздо более состоятельным человеком, чем если читаешь что-то непонятное.

Да и, в конце концов, я не смогу ответить ребенку на какой-то вопрос, связанный с другой традицией. То есть можно как-то отбрехаться, но осадок останется. А в случае русской культуры всегда можно ответить, даже если вы специально не готовились, ответить как бы всей жизнью. Это, что называется, свое. Свое — оно и есть свое.

А что происходит с анимационным вариантом «Кин-дза-дзы», который уже столько лет обещают выпустить? Насколько я понимаю, это не буквальный ремейк фильма Данелии, а какая-то другая история?

«Кин-дза-дза», или «Кин-дза-дза-дза», так она правильно называется, — анимационная версия фильма Данелии, она действительно сделана по тому же сценарию, но это абсолютно другое кино. Во-первых, там внесены довольно существенные изменения в историю. А во-вторых, это все-таки анимация. Ну и Данелия — режиссер такого уровня, что для него противоестественно повторяться. Так что он делает новое произведение.

Это будет тоже социальная сатира?

Знаете, ту «Кин-дза-дзу» я бы тоже не назвал социальной сатирой. Если уж цеплять какие-то ярлыки, то это развлекательно-философ­ское произведение. Что-то социальное там присутствует, но как элемент, как часть большого взгляда на мир. Проект действительно долго делался, мы к нему в какой-то момент подключились и вот уже год за него отвечаем. Мы — это кинокомпания «СТВ», «Первый канал» и Леонид Ярмольник. Вот мы так объединились в команду. У нас нет никаких сомнений, что мы закончим фильм по графику, к концу года.

Вообще с фантастикой у нас в кино все странно: в литературе этот жанр популярен уже лет двадцать, а ни одного хорошего фантастического фильма у нас до сих пор не снято. Это странно, ведь необязательно его снимать с дорогими спецэффектами, выходят же фильмы типа «Аполлона-18», снятые за копейки, как «Ведьма из Блэр». А у нас — нет. С чем это связано? Со сценарным кризисом? Почему такая проблема с жанровым кино?

Ну, сценарный кризис, мягко говоря, имеет место. И это основная проблема — отсутствие профессиональных сценаристов для жанрового кино. Не для авторского, а именно для жанрового. Это касается и фантастики, и драмы, и к экшна, и чего угодно. Мы с этим боремся. Вот на днях было у нас заседание в Министерстве культуры на тему внедрения альтернативных подходов к кинообразованию, прежде всего сценарному. Наша Ассоциация продюсеров кино и телевидения уже полтора года активно пытается изменить эту ситуацию. И думаю, что мы ее изменим. Но образование — дело небыстрое, и понятно, что завтра это по-любому не произойдет.

А в чем эти альтернативные подходы будут выражаться?

Прежде всего в экспорте американских специалистов и технологий для создания и укрепления сценарной школы здесь. В Америке она есть, у нас ее, к сожалению, нет. Талантливые люди есть, это бесспорно. Но вот профессионального владения всеми приемами и знаниями, особенно необходимыми для зрительского, жанрового кино, — этого у нас нет. Важно, чтобы наши педагоги и менеджеры тоже освоили эти подходы. То есть должны появиться и новые менеджеры в области образования.

Все это будет происходить на базе уже существующих вузов?

Мы хотим начать со ВГИКа. Это будет система двухгодичного дополнительного образования.

Как Высшие курсы сценаристов и режиссеров?

Что-то вроде того. При ВГИКе тоже есть такая форма обучения, и с Малышевым (ректор ВГИКа Владимир Малышев. — «РР».) мы будем запускать такой пилотный проект. Надеемся, что вскоре параллельно запустим еще какое-то количество подобных проектов. Сценаристов ведь не хватает даже по количеству. У нас невероятно увеличился объем производства по сравнению с Советским Союзом — я имею в виду кино, телевидение, рекламное и музыкальное видео, не говоря уже о телепередачах, специфических телепроектах. В советское время выпускалось 80 часов телевизионного продукта — сериалов — в год. А сейчас тысяч пять. Вы представляете? А мощность учебных заведений осталась прежней.

Но возвращаясь к фантастике: чего не было в советское время — так это конкуренции с мощнейшей кинематографией мира, с Голливудом. И без больших вложений тут не обойтись. Если мы сейчас сделаем скромную любопытную картину — вот, как вы говорите, про Луну, — снятую в павильоне, то я не думаю, что она будет успешной. Американцы могут себе это позволить: сделали пять мощных картин — сделали еще две таких вроде бы относительно небюджетных. Пуб­лика это принимает. А если мы сейчас сделаем пару малобюджетных картин, как «Ведьма из Блэр», то боюсь, что они в лучшем случае останутся маргинальным артефактом, и зритель вряд ли на это пойдет. Он готов проявлять внимание к маргинальным проектам только тогда, когда есть массив взрослых дорогих фильмов.

То есть голливудские продюсеры работают на контрасте?

Совершенно верно. И даже находят в этом какое-то удовольствие. Поэтому здесь препятствие то же: бюджет. Научно-фантастиче­ские фильмы, как вы понимаете, дорогие. Да и вообще проблема бюджета существенна именно потому, что 80% проката, если не больше, — это американское кино. И хочешь не хочешь, зритель привыкает к определенному стандарту картинки. Я даже не говорю про историю. Стандарт картинки — хочешь не хочешь, а его нужно выдерживать, если речь идет о зрительском кино. Бюджет одного крупного американского фильма равен бюджету всего российского кино за год. Какой-нибудь 200-миллионный проект — это, собственно, и есть практически весь наш бюджет.

Но благодаря реформе в кино (имеется в виду замена Госкино Фондом кино, который распределяет государственное финансирование кинопроизводства, направляя деньги восьми крупнейшим студиям-мейджорам. — «РР»), благодаря более адресной господдержке что-то начинает меняться. И, надеюсь, это движение будет продолжаться.

Впрочем, что-то заметно уже сейчас: начиная с 1 декабря на экраны вышло несколько картин, которые сделаны при поддержке Фонда кино и уже собрали достаточно большую зрительскую аудиторию: «Высоцкий», «Смешарики», тот же «Иван Царевич». В феврале выйдут, если не ошибаюсь, еще две такие картины и так далее. А недавно и этого не было: в год или даже в полтора-два выпускали дай бог один фильм с более-менее заметным бюджетом.

Может ли научить чему-то успех фильма? Вообще насколько прогнозируем был прокатный успех «Ивана Царевича»?

Для нас, да и для многих других специалистов, в этом не было неожиданности. Сюрпризом для многих участников рынка, для кинотеатров в частности, стал прошлогодний успех «Шамаханской царицы». Отчасти и для нас тоже. Но мы, грубо говоря, считали, что он соберет четырнадцать-пятнадцать миллионов долларов, а он собрал девятнадцать. Естественно, в этом году, поскольку мультфильмы «Три богатыря и Шамаханская царица» и «Иван Царевич и Серый Волк» стилистически похожи, ожидания были вполне позитивными и близкими к реальности. Смело называлась цифра двадцать миллионов. Результат — двадцать три. При этом он еще в прокате — надеюсь, что-нибудь еще дособерет.

А успех, конечно, учит. Важно не терять голову и не воспроизводить все время одну и ту же матрицу, однажды принесшую удачу, не держаться за нее, чтобы, не дай бог, не выпала из дрожащих рук. Нужно развиваться. Зритель быстро усваивает твои приемы — вообще переработка информации сейчас происходит стремительными темпами. И выражение «не почивать на лаврах» при всей его пафосности очень точное: нужно внимательно следить за зрительским пульсом и ежегодно выдавать актуальный продукт, а не тот, что был опробован три года назад. Это легко сказать и не так уж легко сделать. Но мы к этому стремимся.











  WHO WE ARE
Кинокомпания Мельница Facebook Facebook Vimeo